"Созвездие талантов"

Международные и Российские фестивали-конкурсы

+7-865-6867134, +7-8352-434055
sozvezdie_talant@mail.ru
Заказать звонок

Каждый ребенок музыкант!

Рождаясь, маленький человечек активно исследует все вокруг,

ему хочется знать все о том, что его окружает, что как двигается, как звучит.

Вы наблюдали, как увлеченно малыш может стучать каким – либо предметом, трясти подолгу погремушкой, звенеть колокольчиком или бубенцами, изучая, и, как будто создавая свою незамысловатую музыку? А как забавно ребенок «мурлычет» себе под нос какие-то песенки? И если ему подпеть на его же языке, подыграть на какой- нибудь «колотушке», сколько радости прибавляется в его глазах!

Вы, наверняка, видели, с какой непосредственностью дети могут танцевать, двигаться под музыку! И главное - с каким удовольствием они это делают! А какие рифмы порой  придумывают младенцы, которые только учатся говорить!

Маленький ребенок танцует, поет, играет, сочиняет, придумывает –

СОЗДАЕТ СВОЁ - таким образом САМОВЫРАЖАЯСЬ! И, что самое главное - получает при этом огромное удовольствие!

 

Но только куда уходит со временем эта способность творить и

радоваться самовыражению?

 

Как часто можно услышать от педагогов: «У этого ребенка нет слуха, и чувства ритма слабое…». Говоря это, взрослый человек, видимо, не задумывается о том, что он не  только рождает в ребенке комплексы, которые сохраняются надолго, но также губит природную музыкальность ребенка.

 

Как же все-таки сохранить, развить, и преобразить то,

чем наградила нас природа, то, что дается нам с самого рождения – свободу - свободу в движении, пении,

в игре, свободу в самовыражении?

 

Ответ на этот вопрос может дать сам ребенок. Нужно только довериться его природе, посмотреть, как чувствует музыку он, что хочется ему при этом делать. А дальше - создать условия для пробуждения и реализации его творческих способностей, дать возможность выражать себя в движении, побуждать к чувствованию музыкальных инструментов и т.д.

И важно понимать, что помимо задач развития музыкальных способностей ребёнка, с помощью такого подхода мы развиваем личность ребёнка: предлагая ему изобразить что- либо в движении, в игре на инструменте, голосом, развивается его индивидуальное восприятие, самостоятельность, свобода выбора.

 

Задача педагогапри этом - незаметно корректировать, направлять,организовывать деятельность детей, быть рядом с ними, но не учить «как надо», а давать возможность искать решение самим, будить их фантазию и инициативу!

Все проявления музыкальной деятельности невозможны

 без присутствия ощущения удовольствия, получаемого от общения с музыкой!

 

Испытываемые при этом также ощущения - успех от придуманного (движения, мелодии), радость, ощущение внутренней гармонии - все это является основой внутреннего мира ребенка!

Развитие музыкального человека, способного мыслить

и действовать творчески, спонтанно, тем самым формирует человека, личность,

которая с уверенностью смотрит в неведомый завтрашний день, в лицо грядущим переменам, умея импровизировать и приспосабливаться к ним.

Верьте в музыкальность ребенка!

Читайте также



Оцените нашу компанию   
Голосование

Какова цель Вашего посещения?

Покупка товаров и услуг Поиск информации Предложение товаров/услуг Случайное посещение